1. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении
о выходе термостата из строя, проверьте уровень жидкости в системе
охлаждения, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу
Текущее
обслуживание), а также исправность функционирования измерителя/контрольной
лампы температуры.
2. Одной из возможных причин недостаточно быстрого разогрева двигателя
(согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата
в открытом положении. Замените термостат новым (см. ниже).
3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой нижний шланг радиатора.
Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении
и перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените
термостат.
|
Ни в коем
случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом,
- при этом может разорваться обратная связь бортового процессора,
что приведет к повышению токсичности отработавших газов и
чрезмерному увеличению расхода топлива!
|
4. Если нижний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость
исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт, - обратитесь
к материалам Раздела, посвященного диагностике неисправностей системы
охлаждения (см. Введение в начале настоящего Руководства).
5. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
6. Снимите термостат с двигателя (см. ниже).
|
7. Подвяжите к сборке термостата
отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость,
туда же опустите термометр.
|
Проследите,
чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками
и дном емкости.
|
1 — Термометр
2 — Термостат
|
8. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний
термометра, - срабатывание клапана термостата должно происходить
в точном соответствии с требованиями Спецификаций.
|
9. Оцените величину полного
открывания клапана, - номинальное значение составляет 8 мм
.
|
|