14.5. Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из потребителей электроэнергии
в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер,
вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле.
По своему исходному состоянию реле могут быть классифицированы как нормально замкнутые,
нормально разомкнутые и смешенного типа.
Фактически, реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание
ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования
соответствующего потребителя. Большая часть реле помещается в двигательном отсеке,
другие «раскиданы» по автомобилю. Описание проверки исправности функционирования
реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.
Проверка
Правильность подключения реле всегда можно определить по приведенным в последнем
Разделе настоящей Главы схемам электрических соединений.
Обычно к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При
подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления
реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура
потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура
и замыкаются между собой при подаче питания на контур управления.
С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная
маркировка с изображением схемы подсоединения ключей. Если подобная маркировка
отсутствует, следует обратиться к схемам электрических соединений.
Для проверки подсоедините омметр между двумя клеммами ВВ контура реле, - в реле
нормально разомкнутого типа проводимость должна отсутствовать. Теперь подключите
оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления
реле и положительной клеммой батареи (В+). При помощи другого провода-перемычки
заземлите вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок, после которого
омметр зафиксирует наличие проводимости (реле нормально разомкнутого типа). Некоторые
реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения.
При отрицательном результате проверки замените реле.